?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На самом въезде в Москву из Химок на пересечении Ленинградского шоссе, МКАДа и Куркинского шоссе полным ходом идёт строительство нового торгового центра, которому будет суждено окончательно добить и без того задыхающееся Ленинградское шоссе. В российских СМИ данный проект был пропиарен как строительство делового центра «Химки-сити». Сейчас настала пора сказать несколько слов об истории и современности начатой стройки.
В то время как президент Дмитрий Медведев поручил Сергею Собянину и Борису Громову заняться транспортными проблемами в московском регионе, ряд подмосковных чиновников и бизнесменов всерьёз взялись за реализацию нового перспективно бизнес-проекта. И судя по тому, что запуску проекта предшествовала многолетняя кропотливая подготовка, включающая в себя рейдерские захваты, фальсификацию документов и подкуп судей, многокилометровые пробки на въезде в Москву вряд ли остановят хозяев нового торгового комплекса. Создаётся такое впечатление, что распоряжения президента Дмитрия Медведева приобретают исключительно декларативный характер при столкновении с финансовыми интересами теневых хозяев Подмосковья.


Президент против пробок.

Президент Д.А. Медведев всерьёз занялся проблемой московских и подмосковных «пробок». 28 октября состоялось совещание, на котором президент назвал решение транспортной проблемы тестом на дееспособность всей российской власти. С «пробочной» проблемы по поручению президента начал свой дебют на посту мэра Москвы и преемник Юрия Лужкова Сергей Собянин. Дмитрий Медведев к числу основных причин, препятствующих решению транспортной проблемы в московском регионе, отнёс огромное количество торговых центров вдоль трасс, функционирование которых насыщает грузопоток и вносит свою лепту в создание многокилометровых пробок, ставших за последние годы визитной карточкой Москвы.
Как сообщает «Интерфакс», в рамках выполнения комплекса мер по нормализации дорожного движения в столице, президент поручил Сергею Собянину лично принимать решения о строительстве торговых комплексов и складов. "Дайте жесткое указание всем службам, что такие решения принимаете вы лично, а то завтра проснетесь, и опять половина Москвы отдана под соответствующие объекты", - сказал глава государства московскому градоначальнику. Главой государства был определён и круг лиц, ответственных за решение транспортной проблемы в столичном регионе. "Я поручаю правительству России, мэру Москвы, губернатору Московской области в координации с министерствами и ведомствами подготовить окончательный вариант комплексного решения этой проблемы", - заявил президент.
Решить проблему московских пробок без координации усилий столичных и подмосковных властей будет действительно очень сложно: значительная часть пробок действительно формируется на въезде-выезде из Москвы. И именно здесь на пути решения транспортной проблемы для многих подмосковных чиновников встаёт непростая дилемма: поддержать инициативы политического руководства страны либо остаться при лакомом кусочке пирога от выделения под строительство торговых площадей придорожных земель.

Новому торговому комплексу быть.

Второй сценарий действий в сложившейся ситуации оказался явно ближе химкинским чиновникам во главе с Владимиром Стрельченко. На самом въезде в Москву на участке земли площадью в 6 га, на пересечении Ленинградского шоссе, МКАДа и Куркинского шоссе (с запада участок ограничен Бутаковским заливом) сейчас полным ходом идёт строительство нового торгового комплекса. Масштаб проводимых строительных работ даже потребовал переноса металлических ферм ЛЭП, проходящих в месте возведения нового торгово-вещевого рая.
Застройщиком возводимого объекта является ООО «Импак» (генеральный директор Апполонова Д.В., тел. 575-07-58), заказчиком – ООО «СК Объединение строительного заказа (директор Маковеев В.В., тел. 8-916-195-47-45). Генеральным подрядчиком выступает ООО «РВК-Строй (зам. директора Зеленин А.Ф., тел. 8-916-456-49-63), генеральным проектировщиком – ЗАО «КС Инвестрой» (директор Джулардов Г.Л., тел. 623-32-04).
Во всём остальном развёрнувшаяся стройка окутана для рядовых граждан завесой тайны, хотя 18 октября в химкинской администрации даже прошли «общественные слушания» по поводу строительства данного объекта. Прошли в полном соответствии с представлениями администрации Владимира Стрельченко о том, как нужно выстраивать диалог между обществом и властью: сначала, разумеется, начать стройку, а потом уже провести общественные слушания, на которых поставить население перед фактом уже запущенного полным ходом строительного процесса.
С целью не придавать широкой огласке начало возведения нового торгового комплекса на границе Москвы и Химок, в местной администрации предусмотрительно не стали вывешивать никаких объявлений о предстоящих слушаниях. По всей видимости, во избежание появления на них представителей местной оппозиции, столь ненавистной Владимиру Стрельченко. Избитая физически и затасканная по судам, предпочитающим удовлетворять все иски главы городского округа о защите чести, достоинства и деловой репутации к ним, она всё-таки не сдаётся и пытается сделать достоянием широкой общественности творящиеся последние годы в Химках беззакония. А к ним скоро добавится ещё и транспортный коллапс на Ленинградском шоссе, от которого пострадают рядовые химчане: значительная часть проживающих в Химках работает в Москве и ежедневно тратит немало времени в пробках на въезде/выезде в Москву.
Приоткрывая завесу тайны, или для чего захватывалось ОАО «Опытный завод «Стройдормаш»? Кто же стоит за начатой стройкой? Чьи финансовые интересы так радушно согласился поддержать Владимир Стрельченко и его администрация? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, мы попытались проследить историю участка земли, на которой сейчас полным ходом идёт строительство.
Вплоть до 2003 года часть участка земли, на которой сейчас развёрнуто строительство, находилась в долгосрочной аренде у ОАО «Опытный завод «Стройдормаш». Предприятие специализировалось на производстве комплектующих для дорожно-строительной техники и располагало 3 крупными земельными участками общей площадью 4 га по адресам ул. Ленинградская, д.1, ул. Ленинградская, д.4, а также участком в Сходне. Генеральным директором предприятия являлась О.А. Ларина.
В 2003 году ОАО «Опытный завод «Стройдормаш» подвергся рейдерскому захвату со стороны некой «финансовой группировки». По сообщениям открытых источников (http://forum-msk.org/material/lenty/810138.html) во главе осуществившей рейдерский захват группировки стояли: заместитель председателя правительства Московской области – министр транспорта Московской области П.Д. Кацывом, первый заместитель министра транспорта Московской области А.А. Митусовым (по данным источника на тот момент являлся первым заместителем прокурора Московской области и осуществлял правовое прикрытие рейдерского захвата). Административную поддержку данной группировки осуществлял бывший глава городского округа Химки Ю.В. Кораблин. Рейдерскому захвату предшествовали фальсификация протокола совета директоров предприятия, а также фальсификация реестра акционеров завода с исключением из фиктивного реестра реальных акционеров – вледельцев контрольного пакета акций ОАО «Опытный завод «Стройдормаш», не согласившихся на продажу их рейдерской группировке.
Попытки законных владельцев «Стройдормаша» восстановить справедливость через суды и вернуть похищенное рейдерами очень быстро стали буксовать и парироваться сомнительными решениями судей, действующих в интересах рейдеров. В Арбитражном суде Московской области была проведена серия «театральных» процессов по делу «Стройдормаша», с участием нелегитимных представителей предприятия, имитирующих представителей интересов законных акционеров. Основная цель данных процессов заключалась в признании законности назначения на пост генерального директора «Стройдормаша» господина А.А. Болтышева, представляющего интересы рейдеров.
Несмотря на многолетние судебные тяжбы, законные собственники в данном случае так и не добились правды. К расследованию рейдерского захвата ОАО «Опытный завод «Стройдормаш» подключились общественные силы – МОО «Справедливость» (http://www.s-pravdoy.ru/strojdormash/2008-08-21-14-31-20/Vse-stranitsyi.html), в СМИ прошла серия публикаций. На момент захвата рыночная стоимость похищенного имущества превышала 1 миллиард 200 миллионов рублей, однако о подлинной ценности и назначении захваченной земли стало известно относительно недавно.

Торговый комплекс, или «Новый Черкизон»?

«Семья» П.Д. Кацыва славится своими деловыми связями, как в России, так и за рубежом, в частности, в Израиле. Среди друзей и бизнес-партнёров подмосковного министра транспорта можно также встретить Фирудина Исмаилова, родного брата бывшего хозяина Черкизовского рынка Тельмана Исмаилова. Как известно, данное семейство имеет непреодолимую тягу к дорогим отелям, золотым самолётам и большим вещевым рынкам. После закрытия известного на всю страну Черкизовского рынка жители различных районов Москвы и ближайшего Подмосковья время от времени с ужасом вздрагивают от известий о планах возведения в непосредственной близости от собственных домов очередного «Нового Черкизона».
Если открытые источники не врут, называя организаторов рейдерского захвата «Стройдормаша» в 2003 году, вырисовывается очень интересная картина. Сегодня, спустя семь лет после захвата «Стройдормаша» и перехода принадлежавших ему земель в собственность связанным с П.Д. Кацывом структурам, возведение «Нового Черкеизона» могло бы выступить весьма привлекательным с экономической точки зрения проектом, для реализации которого нужен лишь подходящий по размерам участок земли и близость транспортных магистралей. Тельман Исмаилов, успевший потерять Черкизовский рынок, озвучивал намерения по возвращению собственного бизнеса в Россию. А возвращаться имеет смысл лишь туда, где тебя ждут.
Так или иначе, необходимо констатировать, что начатое масштабное строительство осталось незамеченным для широкой общественности, внимание которой было приковано к событиям вокруг Химкинского леса. Примечательно, что недопущение транспортного коллапса на Ленинградском шоссе выступает в качестве одной из причин строительства новой трассы Москва - Санкт-Петербург, в орбиту ожесточённых баталий за которую был вовлечён Химкинский лес. В связи с чем приходится констатировать, что вектор приложения усилий химкинских экологов, к сожалению, оказался направлен на борьбу со следствиями, а не с причинами проблем, ставящих под угрозу существование Химкинского леса.
Будет ли на въезде из Химок в Москву возведён торгово-деловой комплекс «Химки-сити», либо «Новый Черкизон», для Ленинградского шоссе это однозначно грозит транспортным коллапсом. Как отметил на вчерашнем совещании президент Дмитрий Медведев, именно обилие всевозможных рынков, торговых и логистических комплексов создаёт серьёзные транспортные проблемы на въезде в столицу. Новый торговый комплекс в Химках будет расположен сразу за МТК «Гранд» при движении в столицу из области, т.е. выступит в качестве замыкающего звена из цепочки объектов, забивающих движение по Ленинградскому шоссе. Однако в ситуации «деньги получены – строительство начато» трудно ожидать от администрации Владимира Стрельченко остановки начатого строительства.

Инициативы президента vs Интересы коррумпированных чиновников.

Впрочем, официальное заявление Дмитрия Медведева о том, что он берёт решение транспортной проблемы в столичном регионе под свой личный контроль, может вызвать ряд серьёзных вопросов к Владимиру Стрельченко, щедро раздающему земли под строительство торговых площадей вдоль Ленинградского шоссе на въезде в Москву. Сергей Собянин, для которого решение транспортной проблемы будет своего рода первым важным тестовым заданием, полученным от Дмитрия Медведева, в сложившейся ситуации вправе требовать от непосредственного начальника Владимира Стрельченко, главы Подмосковья Бориса Громова осуществления со стороны последнего всех необходимых мер для нормализации движения на въезде в столицу.
Вряд ли строительство крупного торгового комплекса на самом въезде в Москву органично впишется в общую картину порученных президентом московскому мэру преобразований по оптимизации работы транспортных магистралей. Пикантность ситуации придаёт также то обстоятельство, что к числу чиновников, на которых возложена задача по решению транспортных проблем московского региона, входит один из главных подозреваемых по рейдерскому захвату земель «Стройдормаша» - подмосковный министр П.Д. Кацыв. Нельзя забывать и том, что когда речь заходит о подмосковных Химках, можно смело ожидать столкновения с самыми необычными и зачастую неприятными вещами, подчас противоречащими логике, этике, здравому смыслу и уголовному кодексу. Именно в городском округе Химки в своё время ради строительства элитного жилья были уничтожены детская Лесная школа и Центр творчества детей и юношества «Виктория», осквернены останки советских воинов-героев Великой Отечественной Войны, избиты и покалечены многие местные журналисты, выступавшие с критикой администрации Владимира Стрельченко.
И трудно избавиться от ощущения, что помимо «пробок» на Ленинградском шоссе есть и некие другие незримые пробки, мешающие добраться до Химок президентским инициативам по борьбе с коррупцией и развитию институтов гражданского общества. Намерение президента Дмитрия Медведева взять под свой личный контроль транспортную проблему вселяет некую надежду на появление перспектив её решения. Хочется искренне пожелать нашему президенту, чтобы с «пробками» не получилось как с коррупцией – чем больше с ней борешься, тем сильнее она становится. К сожалению, именно об этом говорят изменения в индексе восприятия коррупции, рассчитываемом аналитиками Transparency International: со 146-го места мы скатились на 154-ое…В движении России вниз по коррупционному рейтингу пробок пока не наблюдается.

Comments

mpk_moskva
19 ноя, 2010 16:19 (UTC)
Мы боремся не с пробками, а с коррупцией. И мысль о том, что у московских пробок есть коррупционная составляющая, в действительности не столь смешна, как Вам кажется.

Banners









Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner